Возврат
ТелекомВести

12 марта 2002 г.Следующая новость



CompTek активизирует продвижение программного коммутатора NetCentrex


11 марта ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

Компания CompTek при поддержке АМТ Group провела на прошлой неделе семинар, посвященный конвергенции традиционных и IP-сетей на базе решений французского производителя NetCentrex.

Директор по развитию бизнеса CompTek Игорь Масленников сообщил "Телеком-Форуму", что CompTek около трех лет искал поставщика IP-решений операторского класса, которые могли бы предоставить надежную и эффективную базу для развития бизнеса крупных поставщиков IP-услуг. В конце концов, выбор был остановлен на компании NetCentrex, являющейся, как и CompTek, партнером Cisco Systems и к клиентам которой относятся такие известные в мире компании, как France Telecom, Equant, Telecom Italia, Telefonica и Tiscali. "Хотя продукты NetCentrex, в частности ее программный коммутатор (softswitch) CCS, не дешевы, - сказал г-н Масленников, - мы полагаем, что российский телекоммуникационный рынок созрел для внедрения серьезных IP-телефонных решений, и крупные провайдеры с интересом встретят приход на наш рынок этого производителя. Мы также считаем, что успеху продукции NetCentrex будут способствовать тесные партнерские отношения этой фирмы с сетевым гигантом Cisco, доля оборудования которого на нашем рынке VoIP составляет, по моей оценке, не менее 80%. Я уверен, что триумвират Cisco+NetCentrex+Mind CTI в самое ближайшее время станет стандартным поставщиком VoIP-решений для операторов и крупных поставщиков телекоммуникационных услуг". В свете вышесказанного стоит напомнить, что первым отечественным клиентом триумвирата Cisco+NetCentrex+Mind CTI станет, по всей вероятности, "Ростелеком", который собирается развертывать свой первый IP-телефонный узел на аппаратно-программных средствах именно этих производителей.

Игорь Масленников особо выделил такие свойства продукции NetCentrex, как модульность архитектуры, богатая функциональность, хорошая масштабируемость, возможность организации централизованного биллинга и управления VoIP- сетью, интеллектуальная динамическая маршрутизация телефонных вызовов и легкость внедрения дополнительных услуг.

Уже в следующем месяце косвенными пользователями услуг программных коммутаторов NetCentrex станут клиенты "Equant/Глобал Один". Equant, материнская компания действующего в России оператора, уже установила в своей глобальной сети два таких устройства (по одному в Европе и США) в целях обеспечения наращивания объемов телефонного трафика в виртуальных корпоративных IP-сетях (IP VPN). На базе CCS Softswitch и своей платформы IP VPN Equant планирует также оказывать услуги видеоконференц-связи и телефонного центра (IP Contact Center). Используемая Equant платформа позволяет обслуживать до 90 IP-телефонных вызовов в секунду.

CCS Softswitch обеспечивает маршрутизацию телефонных вызовов на основе анализа информации о вызывающей и вызываемой стороне, в том числе по самому дешевому маршруту (least-cost routing). Кроме того, он способен модифицировать телефонные номера путем добавления/отбрасывания префиксов, что позволяет, в частности, использовать сокращенную нумерацию.

Хотя в сети Equant программный коммутатор CCS, по крайней мере на первом этапе, будет работать с медиа-шлюзами только по протоколам стека H.323, основатель и глава NetCentrex Оливье Херсен (Olivier Hersent) заявил на семинаре в Москве, что CCS Softswitch базируется на открытой архитектуре и может также поддерживать сигнализации SS7, SIP и MGCP. Он также подчеркнул, что CCS Softswitch представляет собой кластер серверов, поэтому обеспечивает высокую надежность и производительность, отвечающие требованиям операторов телекоммуникационных сетей. Все серверы кластера работают под управлением ОС Linux.

На семинаре Оливье Херсен рассказал об интересной услуге, которую на базе CCS Softswitch предоставляет американский оператор Voicenet. Называется она Local Presence и заключается в предоставлении клиентам виртуальных телефонных номеров в наиболее крупных городах США. Другими словами, любая фирмочка из каких-нибудь американских Нью-Васюков может иметь, например, нью-йоркский телефонный номер. Для этого ей, правда, надо подключиться по ADSL- или выделенному каналу к сети Voicenet и установить в своем офисе какой-нибудь медиа-шлюз, например, адаптера ATA 186 производства Cisco. Наряду с телефонными номерами клиенты могут также пользоваться голосовой почтой и функциями переадресации вызова и идентификации вызывающего абонента.

При подключении к программному коммутатору дополнительного сервера приложений становится возможным по мере необходимости создавать новые приложения и использовать ПО внешних разработчиков. По данным NetCentrex, в максимальной конфигурации и при эксплуатации вместе с сервером приложений производительность CCS Softswitch составляет 250 вызовов/с, без применения сервера приложений - 500 вызовов/с.

Игорь Масленников заявил, что CompTek будет не только поставлять решения NetCentrex в Россию, оказывать услуги по их интеграции в существующие и строящиеся сети связи, но и консультировать пользователей.

NetCentrex

http://www.netcentrex.net

CompTek

http://www.comptek.ru

AMT Group

http://www.amt.ru

Дополнительная информация

Разумный подход (4 марта 2002 г.)

На пути интеграции в Европу (январь 2002 г.)

"Ростелеком" планирует запустить первый VoIP-узел в начале 2002 г. (16 ноября 2001 г.)

6-ая ежегодная конференция по IP-телефонии (14 ноября 2001 г.)

На IP-телефонах можно сэкономить (31 мая 2001 г.)