Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость20 марта 2003 г.



CeBIT 2003. Blackberry в массы


19 марта ("Телеком-Форум")

Blackberry 6200
Канадская компания Research in Motion (RIM) представила на выставке первые модели из серии 6200 своего мобильного почтальона Blackberry и объявила о планах продвижения этого устройства в массы.

До сих пор очень интересные мобильные устройства Blackberry могут использоваться лишь корпоративными пользователями, поскольку этот почтовый клиент требует установки совсем недешевого серверного ПО, которое обеспечивает доступ сотрудников к корпоративной почтовой системе на базе Exchange или Lotus Notes.

Такой "недостаток" присущ и последним моделям 6210 и 6220, продемонстрированным на CeBIT 2003. Представители нового семейства по сравнению со своими предшественниками стали более миниатюрными и, по мнению сотрудников RIM, более удобными в использовании. Обе модели работают в GPRS-сетях, с той лишь разницей, что 6210 предназначен для "американских" частот - 900/1900 МГц, а 6220 для "европейских" - 900 и 1800 МГц.

Во всем остальном они полностью идентичны и позволяют общаться в режимах голосовой связи, SMS и электронной почты. Последний режим, как уже упоминалось, требует установки в компании специального ПО. Вес устройства 136 г, габариты - 113x74x21 мм. "Мозги" поделены на две части: флэш-ОЗУ - 16 Мбайт и статическое ОЗУ (SRAM) - 2 Мбайт.

С помощью новых Blackberry можно принимать и просматривать присоединенные файлы в форматах Word, Excel, Powerpoint и PDF. Они позволяют также планировать рабочее время и делать пометки для памяти. В устройства встроены, кроме того, HTML- и WML-браузеры, что обеспечивает просмотр как обычных Web-страниц, так и WAP-ресурсов.

Стоимость новых устройств объявлена не была, зато производитель пообещал, что следующая модель из этой серии будет обходиться без корпоративного сервера и позволит индивидуальным пользователям работать со своими личными почтовыми POP3-ящиками, которых может быть вплоть до 10.

Представитель RIM не смог назвать срока выхода потребительского устройства на рынок, однако намекнул, что он вряд ли будет стоить дешевле корпоративного. Распространять его будут существующие партнеры-операторы, к числу которых в Европе относятся Vodafone, T-Mobile и O2.

Предыдущие модели мобильных почтальонов Blackberry стоят не дешево - более Е600 за шт. Одна из причин этого заключается в том, что небольшая компания RIM не способна наладить массовое производство своих устройств. К настоящему времени пользователями Blackberry во всем мире являются чуть более полумиллиона человек. На CeBIT 2003 директор по производству RIM Ларри Конли прямо заявил в интервью агентству Reuters: "Нам нужна поддержка. Своими силами нам не удается резко увеличить выпуск Blackberry". Компания ведет переговоры с несколькими ведущими производителями аппаратуры и ПО для сотовой связи о предоставлении лицензий на свои разработки. Первый такой контракт еще в прошлом году был заключен с финской Nokia, которая обещает до конца текущего года выпустить сотовый телефон, поддерживающий все функции Blackberry.

Research in Motion

http://www.rim.com

Дополнительная информация

США: 10 млн. пользователей мобильного доступа в Интернет (30 августа 2002 г.)

Sprint запускает общенациональную сеть CDMA2000 1X (12 августа 2002 г.)

T-Mobile начинает внедрение GPRS-КПК на платформе Pocket PC (2 августа 2002 г.)

Когда по сотовой сети полетят цветные картинки? (11 июля 2002 г.)

T-Mobile внедряет мобильную почту (17 июня 2002 г.)

Мобильный почтальон приглянулся европейским фирмам (26 марта 2002 г.)